четверг, 4 сентября 2014 г.

Винтажное панно и истории моего сердца...

Вы уже наверняка видели,
Я не могла его игнорировать. 
И вот мой коллаж в винтажном стиле. 
Это моя бабушка - мамина мама. 
Фото сделано в 1949 году. Тут ей 17. 


Коллаж сделан по подробному МК Оли.
Все тут символично - часики, это конечно утекающее время.
Ключ откроет нам дверь в мир прошлого.
Цветочки, как символ девичества, красоты и молодости.  
Пуговки тоже бабушкины, и интересно то, что вот эта пуговка с похожей буковкой Д посередине, как бы говорит нам, что девушка скоро станет женой молодого человека и будет носить фамилию Дмитриева.




Как я уже писала, для меня винтаж - это бесконечно прекрасный стиль!
Полюбила я его не сразу, но сильно и на долго! 
Мне кажется, что этот стиль можно понять, постичь и полюбить только с годами.
Чем старше ты, тем больше он захватывает!
Он веет старинными временами, когда все было по-настоящему!
Книги, чувства, предметы!
Я так им увлекалась, что и дом мой превращается постепенно в винтажную шкатулку!
И это очень мне нравится! Ценить время важно! 
А винтаж - это время! 

Мне очень нравится высказывание
 художника и декоратора Натальи Родиной о классификации винтажа и ретро:

Если вам от 20 до 40 лет -
- вещи вашей мамы — РЕТРО,
- вещи бабушки -ВИНТАЖ,
Если вам от 40 до 60 -
- вещи вашей юности и молодости — РЕТРО,
- вещи вашей мамы — ВИНТАЖ,
- вещи бабушки — АНТИКВАРНЫЙ Винтаж,
Если вам больше 60 — вы сами ВИНТАЖ!

Я расскажу вам историю одной винтажной вещи!
Моя прабабушка по маминой стороне была немкой. 
Они были так называемыми немцами Поволжья.
У маминой бабушки была кукла, которая ей досталась от ее мамы,
и которая должна  была перейти от нее моей маме, а затем мне.


 Прабабушка ее очень любила и берегла!
А мама знала, что кукла когда-нибудь достанется ей
и долго выпрашивала ее у своей бабушки. И выпросила.
В очень скором времени кукла пропала из дома. Оказалось,
что мамин младший брат Сережка тоже любил эту куклу и тихонько уволок.
В игре случайно разбил ей фарфоровую головку и очень испугался.
Конечно ничего никому не сказал, а спрятал разбитый раритет под крыльцо
в самый-самый темный угол.
Куклу долго искали, но нашли только спустя очень много времени случайно, 
во время ремонта крыльца. Платьице и  остальные детали одежды к тому времени даже успели истлеть. 



Вот такая история о несостоявшемся наследстве! Грустно )


Я очень люблю предметную фотосъемку в винтажном стиле.
Поделюсь с вами моими снимками.




 





И покажу вам страничку с моим дедушкой.

По малинку  в сад пойдем…
Так пел мне дедушка, когда я малинку собирала. Он вообще был веселым, добродушным и жизнелюбивым человеком! Любил придумывать присказки, шуточные стишки. И очень любил русскую поэзию!
Моё детство прошло у бабушки с дедушкой в доме, куда нас часто отвозили на лето с братьями и сестрами. Это было удивительное знакомство и единение с природой. Там, в саду, росли малина,  абрикосы и вишня. Клубника и смородина елись прямо с куста. Мы купались в Волге и загорали на волжском песчаном бережке. Очень вкусно было, подставляя худенькую спинку солнышку, жевать свежий хрусткий огурец с бабушкиного огорода. И конечно были незабываемые походы в лес за березовым соком, за грибами, за земляникой и лесной малиной.
    Дедушка с бабушкой выросли на Волге в городе Вольске Саратовской области. Детство их пришлось на войну и в самые голодные времена именно река и лес спасали их от голода и болезней. Еще детьми они ходили в лес, как в чудесную кладовочку, за едой и лекарственными травами. Знали там каждую тропинку и каждый кустик.
Я рассматриваю старые фотографии нашей семьи. Так много на них лесных сюжетов! Вот дедушка в своей любимой шляпе хохочет на полянке. А на этой карточке бабушка и дед совсем не старые, а молодые и веселые, сидят на огромном пне и придерживают примостившегося между ними младшего сынишку, моего дядю. И столько добра, тепла и единства с природой в этих фотографиях! Когда я держу в руках эти пожелтевшие снимки, во мне просыпаются такие глубокие и горячие чувства, как любовь и боль потерь родственников, осознание неизбежности и скоротечности нашего бытия! И, в то же время, я чувствую «кровную», невидимую, но ощутимую нить, которая тянется от моего сердца к сердцам моих близких. Может быть поэтому мы чувствуем на расстоянии боль и грусть родного человека!



 Подробности ее создания с новом электронном выпуске Скрап-Инфо,
 посвященном теме "Винтаж". 
Спасибо за внимание!


9 комментариев:

  1. Здорово получилось, Наташа, и история очень интересная.

    ... И видимо, ерунды всякой ты в дом уже порядком натащила)))

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесное панно! Очень душевные и трогательные истории! Спасибо, что поделилась такой красотой!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересные, душевные истории!
    И работы великолепные!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень душевная работа!!!) Желаю УДАЧИ!!! Мне так фото с твоей дочкой на чемодане понравилось!!!))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, такой пост трогательный у тебя - так все пронизано воспоминаниями, наполнено любовью и светлой грустью...Коллаж очень красивый, а страничка - позитивная. Спасибо за красоту.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа! Как же мне приятно, что ты все таки сделала работу! Спасибо!
    И за историю, и за фото и за коллаж.
    А еще знаешь, это же моя вешалка? :))))

    ОтветитьУдалить